Почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении: причины и их устранение

почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении Ремонт

Регулярные поездки на велосипеде приводят к появлению сторонних звуков. Часто это наблюдается во время торможения. Чтобы устранить неисправность не обязательно обращаться к специалисту – достаточно изучить некоторые особенности и попытаться самостоятельно решить проблему. В зависимости от типа тормозной системы, причины скрипа отличаются между собой. Мы собрали все причины почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении.

Почему скрипят ободные тормоза

почему скрипят ободные тормоза на велосипеде при торможении

Представленные виды тормозов встречаются картриджного и одноразового типа. Основная причина, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, сводится к полному износу деталей, поэтому требуется замена. Картриджные системы дороже, но при этом установка не предусматривает сложностей. Часто требуется замена исключительно резиновых элементов.

Дополнительными причинами возникновения скрипа принято относить:

  • использование твердой резины;
  • наличие повреждений у обода или его загрязнение;
  • неправильное расположение тормозных колодок – наличие выраженного перекоса;

Распространенной причиной скрипа считается повышенный уровень влажности.

Почему скрипят дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Принцип действия несложный в освоении. Стальной диск надежно крепится к втулке колеса, при этом торможение осуществляется в результате прямого контакта колодок с дисками. При этом они могут быть нескольких видов:

  • синтетические;
  • металлизированные;
  • органические – отличаются повышенным уровнем износа.

Вне зависимости от типа металла, основными причинами, почему скрипят колодки на велосипеде, принято относить:

  • попадание влаги на колодки, предприняты попытки резкого торможения;
  • установка тормозной системы выполнена с ошибками;
  • наличие повреждений у тормозного диска.

В качестве дополнительных причин, почему свистят тормоза навелосипеде, относят повышенный уровень износа тормозного диска. В таком случае требуется замена.

Профилактика появления скрипа

почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении

Опытные мастера рекомендуют проводить профилактические работы во время замены изношенного механизма на новый. Порядок действий включает в себя:

  1. Протирание всех без исключения элементов механизма от различного загрязнения.
  2. Притирка новой тормозной системы путем разгона на максимальную допустимую скорость с последующим резким торможением. При этом не стоит забывать о стандартных правилах безопасности.
  3. Обработка дополнительных деталей велосипеда, к примеру, цепи. Для этого рекомендуется пользоваться специальной смазкой. Эксперты не советуют пользоваться спрейем, что обусловлено рисками попаданиями жидкости в задний диск или обод, влекущее за собой повышенный показатель износа.

По завершении каждой поездки велосипедистам рекомендуется устранять с тормозного механизма все имеющиеся выраженные загрязнения. Это позволяет снизить износ и обеспечит длительную эксплуатацию.

Особенности чистки дисковых тормозов

чистка дисковых тормозов велосипеда

При появлении первых скрипов рекомендуется уделить внимание комплексной чистке тормозной системе. Необслуженные или грязные тормоза очень часто являются причиной по которой скрипят тормоза на велосипеде при торможении. Для этого предусматривается использование специальных растворов, которые продаются в любом специализированном магазине либо стандартного мыльного раствора. Стоит выполнять очистку не только диска, но и колодок. Опытные специалисты практикуют дополнительное использование наждачной бумаги – достаточно нескольких движений.

При выявлении повреждений, вне зависимости от вида, к примеру, выраженные искривления либо царапины, порядок действий включает в себя:

  1. Снятие втулки с последующим изъятием колодки.
  2. Снятие диска – для этого предварительно необходимо открутить его с колеса.
  3. Тщательная чистка от всех имеющихся загрязнений.
  4. Шлифовка поверхности с использованием специализированного бруса либо наждачной бумаги, которая зафиксирована на твердой поверхности.

Шлифовка диска осуществляется плавными круговыми движениями до момента полной очистки. По завершении требуется дополнить произвести чистку остальных деталей от пыли и грязи, после чего выполнить сборку.

Как чистить обод велосипеда

чистка обода велосипеда

Порядок действий во время чистки обода стандартный. Рекомендуется пользоваться на выбор: специализированными чистящими средствами либо мыльным раствором. В случае обнаружения каких-либо повреждений, требуется выполнить шлифовку. Для этого используется наждачная бумага. Не стоит забывать предварительно снять покрышку и камеру, чтобы исключить риски.

Главная проблема сводится к вероятности сильного искривлению обода. Выходом из ситуации является покупка нового с последующей заменой.

Колодки: проверка правильности положения

колодки тормозов велосипеда

Неправильный монтаж тормозной системы – распространенная причина появления скрипов. По статистике, 80% неисправности связано с неправильной установкой положения. Во время сборки, по завершении процесса чистки, крайне важно удостовериться в том, чтобы имеющийся промежуток между колодкой и главным элементов был равным с каждой стороны. При обнаружении отклонений, следует приступить к регулировке. В противном случае скрип усиливается с одновременным ростом показателей износа.

Управление велосипедом: советы специалистов

правильное вождение велосипеда

Длительность эксплуатации тормозной системы напрямую зависит от качества вождения велосипедиста. К примеру, существует определенный свод правил, который применим для торможения. Их соблюдение автоматически снижается вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Главными из них являются:

  • крайне важно всегда реально оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. При этом не стоит замыкаться в себе, проводить анализ событий;
  • строгое соблюдение установленного скоростного режима;
  • во время приближения к препятствию, не рекомендуется осуществлять экстренное перед ним торможение – исключительно заблаговременно. Это позволяет оценить угрозу безопасности без проявления паники;
  • настоятельно рекомендуется научиться одинаково пользоваться передним и задним тормозом. Если используется торможение первым типом, существенно повышается риск опрокидывания с последующим получением травмы. Использование исключительно заднего тормоза может повлечь за собой заносы;
  • рекомендуется избегать езды по лужам. Попадание чрезмерной влаги на обод влечет за собой существенное увеличение показателей износа тормозной системы;
  • при регулярных поездках в дождливое время, крайне важно не забывать о периодическом прогреве тормозной системы. Для этого требуется периодически зажимать и отпускать рычаг торможения.

Дополнительно рекомендуется регулярно проверять уровень износа путем визуального осмотра и тестирования. Благодаря своевременной профилактике можно существенно увеличить эксплуатационный период с одновременным снижением рисков попадания в аварийную ситуацию.

При наличии минимального уровня знания конструкции велосипеда, определить причины скрипа тормозной системы с последующим исправлением несложно. Чтобы увеличить сроки эксплуатации, рекомендуется своевременно выполнять профилактику и при необходимости менять изношенные детали.

Антон Волосенков

Прошел путь от мастера до управляющего мастерской по ремонту велосипедов и самокатов. В данный момент работаю на себя

Оцените автора
Всё о велосипедах — выбор, обслуживание, ремонт
Добавить комментарий

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить