Плохо крутится заднее колесо на велосипеде: вот как это исправить

плохо крутится заднее колесо на велосипеде Ремонт

Любая поездка на велосипеде, будь то прогулка или спортивный заезд, должны приносить удовольствие. Тем не менее любая техника может выйти из строя. «Плохо крутится заднее колесо на велосипеде» — расхожая фраза, означающая массу проблем. Для того чтобы эти проблемы устранить, необходимо четко установить — о чем идет речь.

Как правило, подобная формулировка может говорить о следующем:

  1. Колесо не вращается абсолютно.
  2. Крутиться, но значительно медленнее, чем переднее.
  3. Поворачивается лишь при значительном усилии.

Каждая из указанных ситуаций имеет свои причину. О них мы поговорим ниже.

Поднять якорь!

Как ни странно, в первом случае проблема решается легче всего. «Фиксация» колеса происходит, потому что:

  1. Диск зажало тормозными колодками.
  2. Движение невозможно из-за блокировки цепи.

В первом случае потребуется отрегулировать тормоза, ободные или дисковые – без разницы. Для этого:

  • Проверьте натяжение тросов. Если они слишком натянуты – ослабьте.
  • Осмотрите место соприкосновения тормозной колодки с ободом или диском. В отпущенном положении, зазор между контактными поверхностями не должен превышать двух миллиметров.
регулировка тормозов велосипеда

При помощи шестигранного ключа увеличьте зазор, если это необходимо.

Во втором случае, просто приподнимите с задней звезды цепь, после чего поместите ее на место. Данное действие позволяет устранить проблему в большинстве случаев.

Всегда проверяйте состояние тормозов и цепи, перед тем как сесть в седло. Мелкая проблема, оставленная без внимания, может перерасти на дороге в большую неприятность. Сам же обзор занимает всего пару минут, но при этом позволяет выявить и сразу же устранить неполадки.

Неприятное несовпадение

Разница в скорости вращения колес – проблема посерьезнее. Здесь также выделяется две причины:

  1. Плохая регулировка тормозных колодок, одна из которых имеет частичный контакт с тормозной поверхностью. Таким образом создается трение, не достаточное для блокировки, но вполне способное притормаживать вращение. Устраняется уже знакомой регулировкой тросов и колодок.
  2. Деформация диска. Эта неприятная ситуация может возникнуть в результате столкновения или падения. Здесь однозначно потребуется замена поврежденной детали. В полевых же условиях облегчить ситуацию поможет разводной ключ. Им можно попытаться выровнять согнутый участок. Мера временная, но что делать, если до вело мастерской еще ехать и ехать?
тормозной диск велосипеда
Андрей Котов
Андрей Котов
Мастер по ремонту и обслуживанию велосипедов. Работаю в сфере с 2012 года
Задать вопрос
Всегда возите с собой хотя бы минимальный комплект инструментов или мультитул, даже если отправились не в дальний велопоход, а к ближайшему супермаркету за молоком. Такой ремонтный набор занимает минимум места и легко поместиться в рюкзаке или навесной вело сумке. При этом у вас всегда будет возможность оперативно решить множество мелких проблем.

Конуса и втулки

колесная втулка велосипеда

Самая сложная ситуация – пробуксовка колеса, для проворота которого необходимы дополнительные усилия. Это особенно заметно на старте. Здесь проблема всего одна: конусы втулки колеса через чур затянуты и давят на обод.

Андрей Котов
Андрей Котов
Мастер по ремонту и обслуживанию велосипедов. Работаю в сфере с 2012 года
Задать вопрос
При обнаружении проблемы ее нужно решать немедленно. Оставив все как есть, вы рискуете, как минимум угробить втулку, как максимум попасть в тяжелую аварию.

Однако, регулировка конусов – задача не простая. Не каждому новичку под силу. Если вы не уверены в своих навыках – обратитесь специалисту. Но что делать, если проблема выявилась на маршруте?

  • Снимите тормозной диск. Он крепится несколькими винтами. Которые легко открутить фигурной отверткой. Это облегчит доступ к нужному узлу.
  • Далее вооружитесь двумя ключами. Одним необходимо зафиксировать конус, а другим ослабить контргайку, не более чем на один виток.
  • Ослабив зажим, проверьте, как вращается колесо. Оно должно крутиться без препятствий в обе стороны.

После данной процедуры может образоваться небольшой люфт. Он вполне допусти для ремонта в полевых условиях. Однако, при первой же возможности, отрегулируйте конуса у специалиста.

Антон Волосенков

Прошел путь от мастера до управляющего мастерской по ремонту велосипедов и самокатов. В данный момент работаю на себя

Оцените автора
Всё о велосипедах — выбор, обслуживание, ремонт
Добавить комментарий

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить