Любая поездка на велосипеде, будь то прогулка или спортивный заезд, должны приносить удовольствие. Тем не менее любая техника может выйти из строя. «Плохо крутится заднее колесо на велосипеде» — расхожая фраза, означающая массу проблем. Для того чтобы эти проблемы устранить, необходимо четко установить — о чем идет речь.
Как правило, подобная формулировка может говорить о следующем:
- Колесо не вращается абсолютно.
- Крутиться, но значительно медленнее, чем переднее.
- Поворачивается лишь при значительном усилии.
Каждая из указанных ситуаций имеет свои причину. О них мы поговорим ниже.
Поднять якорь!
Как ни странно, в первом случае проблема решается легче всего. «Фиксация» колеса происходит, потому что:
- Диск зажало тормозными колодками.
- Движение невозможно из-за блокировки цепи.
В первом случае потребуется отрегулировать тормоза, ободные или дисковые – без разницы. Для этого:
- Проверьте натяжение тросов. Если они слишком натянуты – ослабьте.
- Осмотрите место соприкосновения тормозной колодки с ободом или диском. В отпущенном положении, зазор между контактными поверхностями не должен превышать двух миллиметров.
При помощи шестигранного ключа увеличьте зазор, если это необходимо.
Во втором случае, просто приподнимите с задней звезды цепь, после чего поместите ее на место. Данное действие позволяет устранить проблему в большинстве случаев.
Всегда проверяйте состояние тормозов и цепи, перед тем как сесть в седло. Мелкая проблема, оставленная без внимания, может перерасти на дороге в большую неприятность. Сам же обзор занимает всего пару минут, но при этом позволяет выявить и сразу же устранить неполадки.
Неприятное несовпадение
Разница в скорости вращения колес – проблема посерьезнее. Здесь также выделяется две причины:
- Плохая регулировка тормозных колодок, одна из которых имеет частичный контакт с тормозной поверхностью. Таким образом создается трение, не достаточное для блокировки, но вполне способное притормаживать вращение. Устраняется уже знакомой регулировкой тросов и колодок.
- Деформация диска. Эта неприятная ситуация может возникнуть в результате столкновения или падения. Здесь однозначно потребуется замена поврежденной детали. В полевых же условиях облегчить ситуацию поможет разводной ключ. Им можно попытаться выровнять согнутый участок. Мера временная, но что делать, если до вело мастерской еще ехать и ехать?
Конуса и втулки
Самая сложная ситуация – пробуксовка колеса, для проворота которого необходимы дополнительные усилия. Это особенно заметно на старте. Здесь проблема всего одна: конусы втулки колеса через чур затянуты и давят на обод.
Однако, регулировка конусов – задача не простая. Не каждому новичку под силу. Если вы не уверены в своих навыках – обратитесь специалисту. Но что делать, если проблема выявилась на маршруте?
- Снимите тормозной диск. Он крепится несколькими винтами. Которые легко открутить фигурной отверткой. Это облегчит доступ к нужному узлу.
- Далее вооружитесь двумя ключами. Одним необходимо зафиксировать конус, а другим ослабить контргайку, не более чем на один виток.
- Ослабив зажим, проверьте, как вращается колесо. Оно должно крутиться без препятствий в обе стороны.
После данной процедуры может образоваться небольшой люфт. Он вполне допусти для ремонта в полевых условиях. Однако, при первой же возможности, отрегулируйте конуса у специалиста.